День Цифровизации

Жамбылской области

Поиск проектов и решений по следующим направлениям:
«Единая дежурно-диспетчерская служба»
«Единый Расчетный Центр»

Онлайн встреча начнется через:
Дней
Часов
Минут
Секунд
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2

Краткое описание

17 сентября в 16:00 состоится День Цифровизации Акимата Жамбылской области в онлайн-формате с участием ответственных лиц по цифровизации.

В ходе мероприятия будут презентованы следующие проекты:
- «Единая дежурно-диспетчерская служба»
- «Единый Расчетный Центр»

Онлайн-встреча будет организована совместно с Astana Hub, с целью организации диалога, выработки качественных проектов и предложений, повышения осведомленности рынка по задачам цифровизации государственного органа.

В рамках мероприятия вы можете отправить на рассмотрение свой проект и задать интересующий вас вопрос. На ваши вопросы будет отвечать руководитель "Центра проектного управления и цифровизации Жамбылской области" Егизбаев Дамир Алтынбекович.

Акимат Жамбыльской области проводит сбор предложений или готовых решений от ИТ-компаний и стартапов, отвечающих требованиям Технических заданий.

В этой связи, представители ИТ-рынка, имеющие подобного рода ИТ-решения/продукты, либо реализованные проекты, просьба заполнить форму по ссылке Подать заявку

Зарегистрироваться на онлайн-встречу и задать свой вопрос для обсуждения нажмите на кнопку Регистрация на онлайн-встречу.

Дата онлайн-встречи: 17 сентября, 11:00, 2020 года
Конец приема заявок: 23 сентября, 2020 года

По всем вопросам просьба обращаться на email - t.bakushev@astanahub.kz
Техническое задание № 1
Техническое задание Внедрение в г. Тараз информационной системы Е-КСК
Просмотр в формате PDF

Краткое описание
Информационная система "Электронное КСК" (е-КСК) является электронной площадкой для взаимодействия участников сферы ЖКХ: жителями, собственниками квартир (помещений), управляющей компанией, городской властью, городских служб.

Назначение проекта:
Информационная система предоставляет возможность, получить информацию о доме, находящемуся в собственности пользователя, отправить обращение в КСК/обслуживающей компании, получить информацию по состоянию лицевого счета, информацию касательно коммунальных служб города и т.д.

Цель проекта:
Проект «е-КСК» предусматривает создание «личного кабинета» жителя, посредством которого можно будет оставлять заявки в КСК на услуги электрика, сантехника и т.д. Заявка оставляется в мобильном приложении, где, к примеру, электрик может переназначить время. Также в «личном кабинете» будет возможность просмотра уведомлений от КСК (к примеру, обратиться с просьбой переставить автотранспорт во время уборки снега). Кроме того, предусмотрена рассылка финансовой отчетности.

Задача
Решаемые задачи: Автоматизация процессов КСК, проведение голосования, взаимодействие жителей/собственников квартир с КСК, размещение отчетности КСК, отправка показаний счетчиков в ЕРЦ и оплата за коммунальные услуги.

Требования к проекту в целом:
Обеспечить выполнение требований Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» и других норм и правил РК.

Функционал проекта:
Информационная система "Электронное КСК" (Е-КСК) должна охватить следующие модели/компоненты:
-мониторинг социально-экономических показателей;
-оперативный мониторинг;
-модуль видео-мониторинга;
-мониторинг цен;
-паспорт районов области;
-мониторинг государственных и отраслевых программ;
-подсистема "рабочее место руководителя";
-демографическая модель;
-анализ рынка резюме и вакансий;
-перечень востребованных специалистов и
требования к их квалификации;
-реестр лиц требующих переквалификации;
-повышение собираемости налогов.

Должна быть возможность ручного ввода данных, заливки данных из интегрированных систем, применение математических моделей/формул при расчете основных показателей развития региона, а также интеграции с информационными системами Smart Data Ukimet, ЦОУ, КПСиСУ stat.gov.kz здравоохранения и образования.

Требования к надежности и информационной безопасности:
Требования к надежности должны соответствовать Согласно законодательству РК "Об информатизации"

Критерии отбора проектов:
Компания должна обладать опытом в данном направлении

Сроки реализации проекта:
проект необходимо внедрить до 31.12.2021

Бюджет:
75 млн. тенге


    Техническое задание № 2
    Техническое задание Единая дежурно-диспетчерская служба «112» для Акимата Жамбыльской области (ЕДДС 112)
    Просмотр в формате PDF

    Краткое описание:
    Согласно Концепции создания ЕДДС МВД, объектом автоматизации данного проекта является ЕДДС.
    Единая дежурно-диспетчерская служба – организационная единица МИО для приёма, регистрации и обработки сообщений от физических и юридических лиц о событиях.
    Единая дежурно-диспетчерская служба «112» – организационная единица МИО для приёма, регистрации и обработки сообщений от физических и юридических лиц о событиях, связанных с обеспечением для населения:
    - безопасности, за которую ответственны службы экстренного реагирования;
    - комфортности, за которую ответственны аварийные коммунальные службы;
    - эффективности, за которую ответственны справочные службы, различные управления МИО и т. п.
    Для эффективной работы ЕДДС должна оснащаться комплексом средств автоматизации её деятельности – программно-аппаратным комплексом.
    Основное назначение – автоматизация деятельности ЕДДС.

    Назначение проекта:
    Единая дежурно-диспетчерская служба «112»

    Цель проекта:
    Целями создания ЕДДС "112" являются:
    - Повышение эффективности работы ЕДДС;
    - Обеспечение слаженного взаимодействия всех служб при отработке обращений;
    - Комплексный анализ эффективности работы служб;
    - Сокращение времени совместного реагирования на инциденты.

    Задача:
    Создание Единой Дежурно диспетчерской службы "112" для приема обращений экстренного характера.
    Характеристика объекта автоматизации
    Все обращения от населения и информация по отработке из ведомственных диспетчерских служб поступают в ПАК "112" 1) Вариант дозвона граждан по прямым телефонным номерам в экстренные службы (101, 102, 103) остаётся доступным ещё какое-то продолжительное время, пока население не привыкнет новому единственному короткому номеру. Событие отрабатывается в экстренной службе напрямую, но результаты отработки должны передаваться в ПАК "112" в автоматическом режиме посредством интеграции при наличии ИС.
    2) В ЕДДС вызов в случае короткого телефонного номера через ЦОВ, либо в случае сообщений по другим каналам – напрямую, передается свободному диспетчеру на его АРМ модуля «Диспетчер».
    3) ЦОВ автоматически фиксирует номер звонящего абонента и инициирует процесс записи диалога.
    4) Модуль «Диспетчер» ОУДС из ЦОВ в виде карточки события получает номер телефона звонящего, дату и время звонка.
    5) Диспетчер ЕДДС должен узнать у звонящего характер вопроса, по которому он обращается. Если этот звонок относится к экстренным службам и не является повторным, то диспетчер должен незамедлительно переправить звонок на соответствующую экстренную службу. У диспетчера должна быть возможность прослушивать общение звонящего с диспетчером экстренной службы и уточнять необходимые детали события при необходимости. При переадресации звонка одновременно происходит пересылка карточки. В дальнейшем отработка события производится в цифровом или ручном режиме в соответствующей службе, куда было перенаправлено обращение, согласно внутренним процедурам.
    На периодической основе данные по статусам отработки зарегистрированных событий из ИС ведомственных служб посредством интеграции должны попадать в ОУДС. Это необходимо, чтобы диспетчер ЕДДС видел, как идёт отработка события, какие силы и средства задействованы, когда отработка завершится. Имея оперативно данную информацию, любой диспетчер ЕДДС может сообщать эту информацию всем заинтересованным лицам, например, в случае повторных звонков по зарегистрированным ранее событиям.
    Также, если зарегистрированное событие требует участия нескольких диспетчерских служб, например, авария на газопроводе, с пожаром и пострадавшими, у диспетчера ЕДДС, должна быть возможность направить карточку события и совершить отдельный звонок во все диспетчерские службы.
    6) Для решения вопросов ЖКХ могут быть выделены, при необходимости, отдельные диспетчеры ЕДДС – диспетчеры справочной службы. Если имеется техническая возможность, то отработка сообщения производится по аналогии с экстренными службами. Во всех остальных случаях взаимодействие с коммунальными службами отрабатывается операторами справочной службы, в том числе и сбор информации принятых мер коммунальными службами.
    7) В случае если обращение является непрофильным, справочным, повторным, то диспетчер его регистрирует и имеет возможность перевести к диспетчеру – справочной службы – для сокращения времени занятости телефонной линии экстренной службы.

    Требования к программному обеспечению
    Система должна состоять из следующих подсистем и входящих в них модулей:
    1) Подсистема приема и обработки вызовов:
    - ЦОВ;
    - Модуль «Диспетчер»;
    - Модуль «Мониторинг».
    2) Подсистема «Интеграция».
    3) Подсистема «База данных».
    4) Подсистема «Администратор».
    5) Подсистема «Аналитика».
    6) Опциональные модули.
    - Расширение интеграции;
    - Специализированный Веб-портал;
    - Чат-боты для автоматического взаимодействия с заявителями.

    Требование к проекту в целом:
    Прием обращений жителей 24/7 по экстренным вопросам, через короткий номер 112, и по альтернативным способам приема обращений по примеру единого окна, - Повышение эффективности работы ЕДДС;
    - Обеспечение слаженного взаимодействия всех служб при отработке обращений;
    - Комплексный анализ эффективности работы служб;
    - Сокращение времени совместного реагирования на инциденты.

    Функционал проекта:
    ЕДДС обеспечивает выполнение следующих задач:
    - прием и обработка сообщений от физических и юридических лиц в режиме «одного окна»;
    - обеспечение поддержки принятия оперативных решений;
    - осуществление межведомственного взаимодействия;
    - мониторинг отработки принятых сообщений ЕДДС;
    - оперативное информирование руководства региона об обстановке;
    - формирование сводок об обстановке для вышестоящих гос. органов.
    ЕДДС обрабатывает информацию о событиях из следующих ведомственных диспетчерских служб:
    1) Службы экстренного реагирования:
    1.1) Противопожарная служба (№ телефона – «101»);
    1.2) Полиция («102»);
    1.3) Скорая помощь («103»);
    1.4) Дежурно-диспетчерская служба ДЧС («112»).
    2) Коммунальные аварийные службы:
    3) Информационно-справочные службы:
    Указанные сообщения должны принимаются персоналом (другими словами, операторами или диспетчерами) ЕДДС по разным коммуникационным каналам, таким образом, обеспечивая омниканальность:
    1) Телефония, SMS;
    2) Сайты местного исполнительного органа;
    3) Мобильные приложения;
    4) Социальные сети;
    5) Мессенджеры, чат-боты;
    6) Датчики – «тревожные кнопки», охранные системы и т. п.
    7) Непосредственные визиты граждан в управление МИО.

    Требования к надежности и информационной безопасности:
    Защита информации от несанкционированного доступа (НСД) Системы должна обеспечиваться следующими мерами:
    - Система должна исключать возможность несанкционированного доступа за счет обеспечения механизмов разграничения доступа к информации в соответствии с правами, предоставляемыми пользователям.
    - В Системе должна быть обеспечена возможность разграничения доступа групп пользователей к формам ввода и корректировки данных.
    - Система должна обеспечивать авторизацию пользователя. Для каждого пользователя должен обеспечиваться доступ к информации в соответствии с установленными правами в рамках его компетенции.
    Система должна обеспечивать защиту от НСД на уровне не ниже установленного требованиями, предъявляемыми положениями СТ РК 27002.

    Компоненты подсистемы защиты от НСД должны обеспечивать:
    - идентификацию пользователя;
    - проверку полномочий пользователя при работе с системой;
    - разграничение доступа пользователей на уровне задач и информационных массивов.
    Уровень защищённости от несанкционированного доступа средств вычислительной техники, обрабатывающих конфиденциальную информацию, должен соответствовать требованиям Постановления Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2004 года №965.
    Защищённая часть Системы должна использовать «слепые» пароли (при наборе пароля его символы не показываются на экране либо заменяются одним типом символов; количество символов не соответствует длине пароля).
    Защищённая часть Системы должна автоматически блокировать сессии пользователей и приложений по заранее заданным временам отсутствия активности со стороны пользователей и приложений.

    Требования к информационному обмену между компонентами системы
    Информационный обмен между компонентами Системы должен быть организован посредством:

    - унифицированных карточек информационного обмена;
    - общей базы данных;
    - специализированного интерфейса программирования приложений;
    - специализированных информационных сервисов.
    Все компоненты Системы должны взаимодействовать между собой посредством подсистемы «База данных», либо «Интеграция»

    Критерии отбора проектов:
    Конференцсвязь с экстренными службами (подключение к звонку одновременно нескольких служб)
    -Центр обработки вызовов
    - Прямые выделенные цифровые каналы до диспетчеров направлений
    - Автоматизация управления силами и средствами экстренных служб.

    Критерии участников:
    Поставщик должен иметь успешный опыт внедрения ЕДДС и опыт в реализации подобного рода проектов в экстренных службах Республики Казахстан, Подтвержденный соответствующими документами (договорами, протоколами). Поставщик должен иметь штате сотрудников с опытом работы в аналогичных ИТ-проектах. Поставщик должен иметь право на использование Методологии и Системы, и возможность предоставления дальнейшей технической поддержки Системы.

    Сроки реализации проекта:
    проект необходимо внедрить до 31.12.2020 г.

    Бюджет:
    250 млн. тенге
      Made on
      Tilda